A Taste of Scotland
Как победить школьное образование
It was the readiness with which he spoke of them. It was the context. He knew that I had arrived in Scotland, for my first visit, just an hour earlier.
Наше среднее образование слишком среднее. Да вы и сами прекрасно знаете, как работают учителя с классом: никакого индивидуального подхода - разве что к любимчикам - и одинаковый уровень знаний для всех.
Гораздо выгоднее, чтобы все были середнячками, учились одинаково.
По-другому не получится, учителю просто неудобно работать в классе, где три человека тянут на областную олимпиаду, пятеро более-менее разбираются в предмете, а остальные совсем ничего не понимают. Гораздо выгоднее, чтобы все были середнячками, учились одинаково.

А что, если ваш ребенок абсолютно точно способен на большее, но учитель не может развить в нем способности и дать больше, чем остальным? Ведь чтобы материал нормально усвоился, нужна хорошая обратная связь, зрительный контакт и диалог. Иначе даже из тех 16% информации, которые мы воспринимаем на слух, ребенок усвоит 2-4% - и это в лучшем случае. Повезло тем, у кого в классе нет «перенаселения», и учитель может отслеживать, понял ли каждый ребенок учебный материал.

Но даже это не спасет ученика

Вы знаете, что у большинства детей хорошо развита только быстрая память? Это когда наш мозг хранит небольшой набор необходимых объектов, с которыми работает в данный момент. Все, что не используется прямо сейчас, очень быстро вылетает из памяти. Именно поэтому и существует проблема с ЕГЭ/ОГЭ. Да, оценка у вашего ребенка может быть высокой. Но школьная оценка говорит только о том, как ученик усвоил материал сейчас. Осталось ли у него что-то в голове через пару месяцев – вопрос совсем другой.


Вы знаете, что у большинства детей хорошо развита только быстрая память?
Почти никто не занимается профориентацией, не выявляет сильные стороны у каждого ученика.
К чему это приводит?

Мы уже поняли, что школа не развивает способности ученика, а лишь дает ему усредненные знания. Профильные классы частично помогают, но тоже не снимают вопрос окончательно. Не имея возможности регулярно освежать знания, учителя сосредотачиваются на подготовке детей к выпускным экзаменам и получению аттестатов. Понятно, что почти никто не занимается профориентацией, не выявляет сильные стороны у каждого ученика. В итоге мы получаем несчастных детей, которым осталось учиться пару месяцев, а они мечутся и не знают, куда податься после школы.

Строго говоря, работать над постановкой глобальных целей, выявлять способности и раскрывать таланты нужно с самого начала обучения. Дети, с которыми занимались профессионалы, гораздо чаще знают, чего хотят и куда им двигаться в профессиональном смысле. Профессионалов этих приято называть репетиторами.

Но не все так гладко
Часто родители отдают ребенка к учителю, который ведет у него уроки в школе. Логика понятна – они уже друг друга знают, им проще общаться, да и в классе, глядишь, учитель почаще будет обращать внимание… Но в таком подходе кроется несколько подводных камней:

- Цены. Каждый репетитор сам себе бухгалтер, поэтому цены назначает такие, что становится дурно

- Дискомфорт. Обычно репетиторы принимают учеников у себя дома, где на столе лежит потертая скатерть, а кошка оставляет шерсть на одежде

- Мест нет. Репетиторы стараются набрать учеников с началом учебного года, позже к ним уже не пробиться

- Неорганизованность. Часто репетиторы не намечают целей на месяц или квартал и не отслеживают результатов своей работы

Репетитор-супермен
Из всего этого вывод напрашивается сам собой: если вы нашли вариант, когда репетитор и в предмете силен, и ученику с ним комфортно, и цены не кусаются – держитесь за него обеими руками. Если он смог правильно замотивировать ребенка, отследил результат и посчитал адекватную стоимость услуг – он точно молодец. Правда, все эти задачи решить силами одной светлой головы сложно, такие педагоги встречаются редко. Они и сами понимают, что нельзя быть профессионалом во всем, поэтому часто возлагают организаторские функции на образовательные центры. Зайдите ради интереса на пару сайтов – наверняка увидите в списке фамилий признанных талантов.

Автор статьи
Анастасия Перкова
Генеральный директор Образовательного центра "Отличник"
Phone: +1 123 456 78 90
E-mail: hello@madeontilda.com
Improve your career prospects
We've prepared a new professional course and the first lesson is free. You can check it right now!
Made on
Tilda